Меню сайта


Анализ китайского рынка обуви как лидера отрасли

Серьезное внимание международному рынку обуви Китай уделяет последние десять лет. Страна успешно перенимает передовые технологии, систему менеджмента и правила мировой торговли. Во многом это объясняется вступлением Китая в 2001 г. во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Такое смещение акцентов на международном рынке обуви объясняется тем, что в КНР есть дешевая рабочая сила, необходимые ресурсы и создан благоприятный инвестиционный климат. В основном производство сосредоточено в прибрежных районах страны. Впрочем, сейчас на пятки Китаю наступают его соседи - Вьетнам, Индия, Таиланд и Индонезия, которым кризис и падение курса доллара дали дополнительное преимущество. Материал взят с сайта nebo1it.ru

В Китае обувь шьют более 4 млн рабочих на 20 000 предприятий. Средняя месячная зарплата китайского обувщика - $200.

Китайские производители сапог, ботинок, туфель, сандалий и кроссовок уверенно продвигают свою продукцию по всему миру. Ежегодно в Поднебесной производится более 10 млрд пар обуви (это 70% мирового объема). В 2008 г. КНР экспортировала 8,12 млрд пар обуви общей стоимостью $28,8 млрд. В самом Китае за этот же период было продано порядка 2 млрд пар, удалось заработать ни много ни мало $44,12 млрд. Объем обувного экспорта из Китая вырос в 1,38 раза, а его стоимость - в 2,34 раза; объем импорта - в 16 раз, импортная стоимость - в 35,55 раза. По статистике, опубликованной на сайте ООН, в 2007 г. общая стоимость товарооборота обуви в мире составила $134,8 млрд, из них на Китай пришлось $24,6 млрд, или 18% от мировых показателей. Это в очередной раз подтвердило лидерство КНР на мировом обувном рынке. Для наглядности положения дел в китайской обувной промышленности подробно проанализируем 2009 и 2010 гг.

Сегодня страна производит около 9 миллиардов пар обуви в год, что составляет около 65% от общего количества обуви, производимой в мире (данные за 2010 год). Внутренние продажи обуви в Китае значительно поднялись в последнее время, благодаря увеличению on-line продаж и возросшей популярности обувных брендов. Китайцы проявили огромный интерес к брендовой дизайнерской обуви после того, как многие известные торговые марки разместили свое производство в стране и стали проводить обширные рекламные кампании.

На данный момент ситуация с китайской обувной промышленностью такова, что, с одной стороны, наблюдается стабильный рост потребления и экспорта из страны, с другой - производство многих брендов было передислоцировано в соседние страны, такие как Вьетнам и Индонезия, и конкуренция, безусловно, обострилась. Как бы то ни было, в 2010 году экспортные и производственные показатели снизились, во многом еще и из-за широко проводимых европейскими странами антидемпинговых кампаний.

Аналитики прогнозируют "выздоровление" экономики в данном сегменте в ближайшем будущем. Ожидается, что среднегодовой темп роста (CAGR) составит в течение ближайших лет более 7% по объемам производства. Такой прогноз отчасти обоснован тем фактом, что китаец в среднем покупает только 2 пары обуви в год, что значительно меньше, чем на Западе. То есть, основной объем продукции идет на экспорт, обеспечивая более высокую прибыль, чем можно было бы ожидать от продаж на внутреннем рынке.

Китайские "обувщики" также столкнулись со снижением спроса со стороны стран Европы и Америки, и обращением их интереса к странам Юго-Восточной Азии. Это связано и с более дешевой рабочей силой в других странах, и с пошатнувшейся после кризиса китайской экономикой, и с нестабильным курсом юаня, и с удорожанием китайского сырья. Многие крупные игроки рынка уже покинули Поднебесную, разместив производство в Индонезии или Вьетнаме.

Тем не менее, пока Китай все так же остается крупнейшим производителем обуви в мире и имеет все шансы на сохранение этого статуса, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Китайский потенциал

По мнению некоторых специалистов, на сегодняшний день производители Китая научились изготавливать обувь на достаточно высоком качественном уровне, практически идентичном европейскому. Поэтому мировой тенденцией производства обуви является перенос фабрик по производству обуви в Китай или размещение заказов у китайских обувщиков. Основным преимуществом производства обуви в Китае, конечно же, является дешевизна рабочей силы, но, кроме того, в отличие от наших производителей, китайцы молниеносно адаптируются к новым задачам и очень качественно, быстро и дешево копируют любые образцы.