Система менеджмента качества продукции как инструмент экономического развития

Принцип успешного менеджмента - фундамент адаптации вашего предприятия к изменчивым условиям рынка. Понимание и принятие руководством и специалистами данных принципов, использование их на практике ведет к повышению уровня качества на конкурентном рынке и большей результативности СМК, внедряемой на предприятии. Обратные результаты получаются в результате не способности правильно организовать процесс на предприятии. Даже полностью соответствующая стандартам и сертифицированная система менеджмента качества может не приносить должного результата.

Около 60% предприятий, внедривших и сертифицированных по стандартам ИСО 1994 г., ожидаемого эффекта не получили. Отсутствовало снижение процента брака продукции, не увеличивались объемы продаж, не росла доля выпускаемой продукции на рынке. Причины таких результатов, зачастую коренятся в личностных особенностях самого руководства, способности грамотно организовать и возглавить внедрение СМК на предприятии. Отсутствие инициативы и понимания сути СМК руководителям приводит к формальному внедрению данной системы. На бумаге все сегменты системы будут функционировать согласно стандартам, а на практике результат по улучшению качества достигнут не будет. СМК только создает условия и не является панацеей. Если на обратную связь с потребителем, результаты аудитов и т.д. руководством не будут приняты целесообразные решения, ждать эффективной работы системы менеджмента качества не приходится.

Существует еще одна причина низкой результативности СМК на предприятии. Возникает она тогда, когда система внедряется с целью получения сертификации. При такой модели внедрения, как правило не проводится должный анализ существующих работ по качеству, не выявляются проблемы, а как следствие не адекватность мер по повышению конкурентоспособности предприятия в целом и низкая результативность СМК.

СМК, как уже говорилось, предоставляет условия для реализации работ по качеству. Поэтому, для эффективного внедрения системы менеджмента качества >, руководству необходимо сформировать внутреннею потребность всего коллектива в улучшении сложившейся на предприятии практики. Если же данные условия выполнены не будут, рассчитывать на высокую результативность СМК не имеет смысла.

Перспективы работы в области качества должны базироваться на том, что документальные результаты функционирования СМК - это первостепенный, но не единственный источник информации для принятия решений руководящим составом. Система качества выступает частью системы управления компании в целом. Накоплен достаточный организационный и методический опыт разработки стандартов на СМК, экологический менеджмент, охраны труда, стандартов устойчивого развития, моделей совершенствования и т.д. Его вполне хватит, чтобы приступить к разработке стандартов на общую систему управления предприятием.

Перейти на страницу: 1 2