Меню сайта


Выпуск продукции

Планирование выпуска продукции

Организация должна разработать процессы, необходимые для выпуска продукции. Планирование выпуска продукции должно быть согласованным с требованиями к другим процессам системы управления качеством.

Во время планирования выпуска продукции организация должна, в зависимости от конкретного случая, определить:

а) цели в сфере качества и требования относительно продукции;

б) потребности в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами, характерными для этой продукции;

в) требуемую деятельность по проверке, утверждению, мониторингу, контролю и испытаниям, характерные для продукции, а также критерии приемки продукции;

г) протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

Выходные данные такого планирования должны быть в форме, соответствующей способу функционирования организации.

Процессы, связанные с потребителем

Организация должна определить:

а) требования, установленные заказчиком, в том числе требования, связанные со снабжением и дальнейшим обслуживанием;

б) требования, не установленные потребителем, но необходимы для предусмотренного или предполагаемого использования, если определено;

в) законодательные и регламентирующие требования относительно продукции;

г) любые дополнительные требования, необходимые организации.

Организация должна проанализировать требования относительно продукции до того, как примет на себя обязательство относительно поставки продукции потребителю (например, представление тендерных предложений, принятия контрактов или заказов, принятия изменений к контрактам или заказам). Этот анализ должен обеспечить:

а) определение требований относительно продукции;

б) согласование расхождений между требованиями контрактов или заказов и предварительно изложенными требованиями;

в) способность организации придерживаться определенных требований.

Результаты анализа и мероприятия, разработанные на его основе, следует оформлять протоколами.

Если данные заказчиком требования документально не оформлены, организация должна их установить прежде, чем принять.

Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить внесение изменений в соответствующие документы и ознакомить соответствующий персонал с измененными требованиями.

Организация должна определить и внедрить эффективные мероприятия относительно связи с заказчиками, в том числе:

а) информирование относительно продукции;

б) проработка запросов, контрактов или заказов и изменений к ним;

в) обратная связь с заказчиками, в том числе реагирование на их жалобы.

Требования к изделиям регламентированы ГОСТ 1452.

Проектирование и разработка

Планирование проектирования и разработки

Организация должна планировать проектирование и разработку продукции и управлять ими.

Во время планирования проектирования и разработки организация должна определить:

а) этапы проектирования и разработки;

б) необходимость анализа, проверки и утверждения на каждом этапе проектирования и разработки;

в) ответственность и полномочия относительно проектирования и разработки.

Организация должна управлять взаимодействием разных групп специалистов, привлеченных к проектированию и разработке, для обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

В процессе реализации этапов проектирования и разработки исходные данные планирования следует, в случае необходимости, актуализировать.

Входные данные проектирования и разработки

Входные данные, связанные с требованиями к продукции, должны быть определены и зарегистрированы. Эти данные должны содержать:

а) функциональные и эксплуатационные требования;

б) применимые установленные и законодательные требования;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5