Выпуск продукции

Для обеспечения результативного и эффективного функционирования организации руководство должно обеспечить, чтобы процессы закупки охватывали такие виды деятельности:

своевременное, эффективное и точное определение потребностей и спецификации на закупленную продукцию;

оценивание расходов на закупленную продукцию, с учетом эксплуатационных показателей, цены и срока снабжения продукции;

определение потребностей организации и критериев проверки продукции, которую закупают;

определение особенных процессов у поставщиков;

управление контрактом в части положений относительно поставщиков и партнеров;

гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;

определение требований материально-технического обеспечения;

идентификацию и прослеживаемость продукции;

сохранение продукции;

документирование, включая протоколирование;

контроль отклонений закупленной продукции от требований;

обеспечение доступа в производственные помещения поставщика;

учет предыдущих поставок, монтажа и применения продукции;

усовершенствование у поставщика;

установление и снижение рисков, связанных с закупленной продукцией.

Организация должна определить необходимые протоколы, связанные с проверкой закупленной продукции, связь с поставщиком и устранение несоответствий с тем, чтобы демонстрировать собственное соблюдение требований технических условий.

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставить продукт в соответствии с требованиями организации. Должны быть установлены критерии выбора, оценки и повторной оценки. Результаты оценки и всех необходимых действий, вытекающих из оценки, должны документально оформляться.

Входные данные процесса контроля поставщиков охватывают:

оценивание надлежащего опыта;

показатели деятельности поставщиков сравнительно с конкурентами;

анализ качества продукции, которую закупают, цены, сроки снабжения и оперативности решения проблем;

аудиты систем управления качеством у поставщиков и оценивания их потенциальных возможностей поставлять необходимую продукцию эффективно в определенные сроки;

проверку связанных с поставщиками отзывов и имеющихся данных об удовлетворенности заказчиков;

оценивание финансового состояния для убеждения в жизнеспособности поставщика в течение определенного договором периода снабжения и сотрудничества;

реагирование поставщика на запросы, расценки и тендерные предложения;

осведомленность поставщика и соблюдение им надлежащих законодательных и регламентированных требований;

материально-технические возможности поставщика, включая местонахождение его объектов и ресурсы;

место и роль поставщика в обществе, а также мнение общественности о нем.

Руководство должно предусмотреть действия, необходимые для поддержания деятельности организации и удовлетворения заинтересованных сторон в случае невыполнения поставщиком своих обязательств.

Производство и предоставление услуг

Управление процессами производства и оказания услуг

Организация должна планировать и осуществлять производство и предоставлять услуги в управляемых условиях. Управляемые условия, в зависимости от конкретного случая, должны предусматривать:

а) наличие информации с описанием характеристик продукции;

б) наличие необходимых рабочих инструкций;

в) применение пригодного оборудования;

г) наличие и применение средств мониторинга и измерительной техники;

д) внедрение мероприятий, связанных с мониторингом и измерениями;

е) внедрение мероприятий, связанных с выпуском, снабжением и последующим обслуживанием.

Утверждение процессов производства и услуг

Организация должна утверждать все процессы производства и предоставления услуг, конечный результат которых невозможно проверить путем последующего контроля или измерений. Организация должна установить требования для данных процессов, включая, если применимо:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5