Меню сайта


ОСМиБТ как объект исследования

В цехе керамической плитки внедрён в производство не имеющий аналогов в СНГ лазерный технологический комплекс, позволяющий изготавливать сеткотрафареты для нанесения рисунков на плитку на более высоком качественном уровне. Производительность комплекса позволяет обеспечить потребность в сеткотрафаретах, как собственное производство, так и выполнять заказы сторонних предприятий и организаций. В цехе плитки освоено производство облицовочной плитки с рифлением лицевой поверхности, что улучшило товарный вид и повысило конкурентоспособность. Цехом ежемесячно выпускается плитка 30 различных рисунков.

Цехом санитарных керамических изделий разработаны модели перспективной серии "Престиж" для массового выпуска. Опытные образцы этой серии получили высокую оценку у покупателей. Заливка гипсовых форм производится по итальянской технологии, не имеющей аналогов в России.

Проведён комплекс мероприятий по улучшению качества производимых фритт для собственного производства, появилась возможность изготовления фритт по заказам других предприятий и в требуемых объёмах. Освоена технология производства пигментов для цветных глазурей для нанесения рисунков на плитку. Мощности участка позволяют выпускать пигменты по заказам.

Когда на рынке многие покупатели чувствительны к цене, борьба за то, чтобы быть в отрасли производителем с низкими полными издержками производства, является сильным конкурентным подходом. Цель состоит в создании устойчивого превосходства по издержкам над конкурентами, которые предлагают низкие цены, и затем использовании его как основы для борьбы с конкурентами путем завоевания доли рынка по их ценам или извлечения дополнительной прибыли от продажи товаров по рыночным ценам.

Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Достижение лидерства по издержкам обычно означает низкие издержки производства относительно конкурентов, зафиксированные в деловой стратегии компании. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство чем у конкурентов а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно чем конкуренты.

Для достижения преимущества по издержкам общие издержки производства фирмы по всей цепочки ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов. Таким образом, стратегия обеспечения конкурентоспособности ОСМиБТ на основе более низких издержек дает возможность отечественным застройщикам даже со скромным достатком приобретать продукцию европейского качества по приемлемым ценам. Поэтому ОСМиБТ постоянно работает над снижением себестоимости своей продукции, что имеет важное стратегическое значение как внутри отрасли, так и по отношению к ситуации, существующей в экономике страны в целом.

Промышленность строительных материалов включает в себя 20 подотрослей. Сравнение объемов производства ОСМиБТ и подоотрослей стеновых материалов и строительной керамики показывает, что доля ОСМиБТ мала, чтобы можно было говорить о стратегии завоевания лидерства на рынке.

Производственная стратегия

Производственную значимость ОСМиБТ наглядно показывает производственная структура всего металлургического комбината, которая включает следующие элементы: аппарат управления и подчиненные ему производственные подразделения. Производственные подразделения состоят из:

основных цехов; - вспомогательных цехов;

подсобных цехов; - непроизводственных цехов.

В результате диверсификации производства с 1989 года к цехам основного производства относится ОСМиБТ.

ОСМиБТ имеет собственную производственную структуру.

К основным цехам производственного подразделения относятся:

цех по производству керамического кирпича и кровельной черепицы;

цех по производству керамической плитки;

цех по производству санитарно-керамических изделий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4