Цели управления персоналом. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом

Совокупность целей организации обычно подразделяют на четыре блока: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, социальные (управление персоналом).

К целям управления персоналом предъявляется ряд общих требований. Эти цели должны определяться однозначно и быть понятными исполнителям, они не должны противоречить объективным законам развития природы и общества и обычно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.

Система целей включает:

§ соблюдение психофизиологических и эргономических норм и условий труда;

§ техническую вооруженность труда в соответствии с НТП;

§ здоровый социально-психологический климат в коллективе;

§ правовую защищенность работников;

§ оплату и стимулирование труда;

§ возможность самореализации и др.

Целью управления персоналом является достижение его определенного качества, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие организации, повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное достижении поставленных целей требует решения ряда задач:

§ обеспечение потребности в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

§ достижение оптимального соотношения между организационно-технической структурой производственного и трудового потенциала;

§ полное и эффективное использование потенциала работников;

§ обеспечение условий для высокопроизводительного труда;

§ формирование стабильного коллектива;

§ обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работника в отношении содержания труда;

§ повышение эффективности управления персоналом.

Персонал организации как социальная система формируется, видоизменяется и развивается в соответствии с целями организации. При этом цели определяются интересами организации и являются основой для выработки стратегии и политики управления предприятием. [5]