Оценка эффективности инновационной деятельности

- Относительные величины характеризуют уровень выполнения плановых заданий, соблюдение норм, темпы роста и прироста, структуру, удельный вес или показатели интенсивности.

- Прием детализации проводится путем разложения обобщающего (конечного) показателя на частные. Расчленяя и детализируя сложные показатели по отдельным составным частям и факторам, определяют влияние каждого из них на эти показатели. - Приемом обобщения раскрывают связь между частями целого (объекта, явления, процесса), итогами деятельности и отдельных подразделений и определяют степень их влияния на общие результаты.

Как мы можем наблюдать, все эти методы, направления и приемы анализа системы менеджмента предприятия являются так же основой и для осуществления экономического анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта [22, с.14-18; 16, с.26-33]. И кроме того, такие же методы и приемы применяются и в финансовом менеджменте [17., с.103-105] (Приложение 2).

Сущность, назначение экономического анализа в инновационном менеджменте и его состав

Конечная цель системы инновационного менеджмента - увеличение массы прибыли предприятия за счет повышения конкурентоспособности товара, услуги, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы предприятия. То есть, улучшения финансового состояния предприятия (что и определяет объект финансового анализа) можно достигнуть за счет повышения качества товара (услуги) (выше качество - выше цена), реализации политики ресурсосбережения (объект управленческого анализа), увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара (услуги), организационно-технического и социального развития предприятия и т.д. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли предприятия (финансовых результатах) - изготовителя товара (услуги).

А у потребителя товара (услуги) главными критериями являются качество, цена и затраты на использование.

Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара (услуги) требуют применения разных методик расчета экономического эффекта [24, с.181].

Экономический анализ - применяется для оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности и инновационной предприятий. Исходя из этого, следует уточнить, что же такое экономический анализ. По мнению Савицкой Г.В. "…экономический анализ представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения мероприятий по их использованию" [22, с.7].

Классифицируют экономический анализ по самым разным критериям, но нас больше всего интересует критерий: "по объектам управления" [16, с.10-11]. Следует подчеркнуть, что составной частью экономического анализа выступает: - специфический маркетинговый анализ [22, с.71-86], - анализ организационно-технического уровня производства и в том числе анализ уровня управления предприятием [16, с.50-61], а так же другие его подвиды: - технический, - управленческий, - бизнес-анализ и т.д. (Приложение 3). А финансисты наиболее часто используют финансовый анализ: то есть анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, составной частью которого выступает анализ финансовых результатов (прибыли) [20, с.317].

Таким образом, одним из главнейших критериев и показателем виляния результатов инновационной деятельности на деятельность хозяйствующего субъекта является прибыль [21, с.123], которая в свою очередь является объектом финансового анализа вообще и анализа финансовых результатов в частности [22, с.260].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6