Использование процедурных технологий связей с общественностью во внутрикорпоративной культуре

Актуальность. Часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации - все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия.

В корне любого здорового и успешного бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях, корпоративная культура. Она определяет отношение людей к работе, стиль и эффективность командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех или неудачу фирмы. Из здорового корня вырастает здоровое дерево, и наоборот.

Изначально термин "корпоративный" возник от латинского "corporatio" - объединение, сообщество, а не от "корпорации" как организационно-правового типа предприятия.

Корпоративная культура каждой организации особенна по-своему, ведь она складывается из множества особенностей, присущих именно ей. Это и сложившийся тип взаимодействия между сотрудниками, и внутренние процессы, и поощряемые/неприемлемые сценарии поведения и т. д. То, что принято в одной компании, бывает абсолютно неуместно в другой. Здесь кроются причины неудач многих менеджеров (прежде успешных) при переходе на новую работу. Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это - ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности. В работе с сотрудниками возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Внутренние или внутриорганизационные PR не менее важны, чем внешние. Их назначение - обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций.

Все вышесказанное, дает нам основание полагать, что данная тема на сегодняшний момент довольно актуальная.

Объект исследования - Pr-деятельность в компании ЗАО "Эр-Телеком холдинг".

Предметом исследования- процедурные технологии связей с общественностью в формировании корпоративной культуры.

Целью курсовой работы является, определение роли связей с общественностью и процедурных технологий в формировании корпоративной культуры компании.

Задачи, стоящие перед автором работы для достижения цели:

) дать общую характеристику корпоративной культуры, и процедурных технологий связей с общественностью, и ее содержанию;

) выявить средства и методы связей с общественностью в формировании корпоративной культуры;

) исследовать использование pr-средств в компании ЗАО "Эр-Телеком" холдинг.

РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ