Меню сайта


Необходимость многопрофильного обучения

Приоритет политики при разработке стратегии создания образовательных программ подготовки госслужащих определяется не только теоретическим осмыслением взаимоотношений экономики и политики в современном российском обществе, но и факторами, имеющими непосредственное отношение к характеру управленческой деятельности будущих специалистов. В частности, чрезвычайно актуальна задача подготовки небольшой, но, вероятно, влиятельной группы государственных служащих, которые в процессе своей карьеры окажутся на должностях, важных для формирования политики. Хотя количество выпускников, выдвинувшихся на высокие должности, будет невелико, масштаб их будущей деятельности может оправдать ориентированное на элиту образование. Это особенно относится к университетам с большим конкурсом, часть выпускников которых войдет в политическую элиту страны. Но это имеет значение и для других вузов, ибо объективно расширяет группу потенциальных лидеров для регионального и других уровней управления.

Кроме того, важно отметить, что практически все государственные служащие в той или иной мере участвуют в формировании политики. Так, полицейские чиновники соприкасаются с отраслевой политикой, когда решают, какими качествами должны обладать полицейские, занимающиеся профилактикой преступлений, а какими - занимающиеся их расследованием. Муниципальные чиновники затрагивают серьезные политические проблемы регионального уровня, решая вопросы источников финансирования строительства и содержания городских дорог. Следовательно, процесс участия в формировании политики в некоторой степени определяет навыки, которыми должны обладать чиновники. Верно и обратное - роли и навыки чиновников влияют на процесс формирования политики. Например, муниципальные чиновники, ответственные за состояние дорог, могут повлиять на отношение к городским властям со стороны автомобилистов.

Поэтому необходимо устранить экономический “перекос” государственных требований к образовательным программам в рамках специальности “Государственное и муниципальное управление” путем увеличения объема и повышения качества преподавания политологических, правовых, специальных управленческих дисциплин, а также предметов общегуманитарного и теоретико-информационного циклов. К тому же при изучении учебных планов университетов, имеющих большой опыт подготовки государственных служащих, выявляются иные возможные способы и критерии создания образовательных программ по государственному управлению.

Перейти на страницу: 1 2