Управление инновациями и технологиями

Одно из важных новых направлений теории и практики инноваций рассматривает ее в качестве параллельного процесса, объединяющего действие рыночных факторов с развитием технологических процессов.

Общая модель процесса инновации:

Сигналы среды (рынки, технологии, конкуренты и т.д.) трансформируются в возможности инновации.

Сигналы объединяются с входной информацией и соотносятся с общей стратегией бизнеса организации и информацией о ее возможностях для выработки ясной концепции и характеристик нового продукта или услуги.

Эта концепция приводит в действие процесс исследований и разработок, в качестве входного компонента которого выступает сочетание новых и известных ранее данных.

Разработка доводится до уровня жизнеспособного продукта или услуги с одновременным фокусированием на развитие продукта и его будущего продвижения на рынок.

Выход инновации на рынок.

Анализ и изучение способов улучшения продукта (следующая инновация), его производственного процесса и технологического обеспечения производства.

Ключом к успеху в конкурентном пространстве абсолютное большинство исследователей, экономистов, политологов считают соединение рыночной экономики с современной цивилизацией. Но, несмотря на то, что в большинстве стран мира действуют рыночные отношения, лишь немногие из них обеспечивают высокий жизненный уровень населения, социальную защищенность, стабильность и организованность.

Видимо, помимо таких систем, как цивилизация, экономика (да, да - рыночная), культура, политика, входит еще какая-то феноменальная, существенным образом влияющая на состояние страны составляющая.

Ситуация в стране зависит от политиков, так же, как погода от синоптиков. А от технологии она зависит непосредственно, поскольку влияет на производительность, а, следовательно, на жизненный уровень.

Таким особым социальным, историческим и экономическим феноменом, генерирующим цивилизацию и культуру, во многом определяющим современное состояние и перспективу государства и общества, является феномен, обобщенно называемый технологией.

Современное расширенное значение понятия «технология» существенным образом отличается от традиционного (внутрипроизводственного), так как в результате ее развития появляются не только новые конкурентоспособные товары, услуги, бизнес-процессы, но и новые виды деятельности, новые рыночные сегменты, освоение которых и приводит фирмы и страны к успеху в пространстве конкуренции.

Под «технологией» в обобщенном виде понимается совокупность методов, средств, операционных процедур, действий и последствий при преобразовании компонентов и составляющих в продукцию (услуги), необходимую для жизнедеятельности человека и общества.

Отсюда понятие «технология» охватывает как инфраструктуру всего общественного устройства (информационные, коммуникационные, управленческие, маркетинговые, банковские и другие технологии - как совокупность действий), так и внутреннюю инфраструктуру фирм, организаций, компаний (офисные технологии, исследований и разработок, логистические, производственные, операционные и т.д.)).

Перейти на страницу: 1 2