Оценка инновационного климата

Целью проведения данного анализа является исследование состояния парфюмерно-косметической отрасли на рынке России, Санкт-Петербурга, зарубежных рынках и ее тенденции развития.

До настоящего времени Россия не являлась равноправным партнёром на мировом рынке сбыта парфюмерной продукции. На сегодняшний день фирма «Фаберлик» занимает одно из первых мест на отечественном рынке и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное увеличение объёмов продаж данной продукции то можно сделать вывод, что выпускаемый товар пользуется устойчивым спросом. Продукция фирмы «Фаберлик» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.

Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается и на состоянии парфюмерно-косметической отрасли. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:

Ø неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства;

Ø постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;

Ø падение обменного курса рубля относительно мировых валют.

Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние ,

имея в виду воздействие следующих неблагоприятных факторов:

Ø удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;

Ø угроза глобальных экологических катаклизмов;

Ø отсутствие в нашей стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие загрязнение окружающей среды.

От внутренней и внешней политики правительства зависит не только судьба России, но и компании, как составной её части. В условиях обострения политической обстановки спрос на товар может резко возрасти либо резко упасть. У компании «Фаберлик» появилась реальная возможность выхода на зарубежные рынки (Польша, Словакия, Франция) и влияние политических факторов при этом может сыграть не последнюю роль.

Но в настоящее время прекрасная половина человечества вряд ли излечится от косметической лихорадки, поэтому прогноз изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для инновационных целей фирмы «Фаберлик».

Анализ рынка товара:

Механизм или средство

Оценка.

Комментарии.

1.Реклама в СМИ.

2

Косметика «Фаберлик» распространяется в каталогах и в интернет-магазине, а рекламе в СМИ уделено малое значение, что приводит к потере потенциальных покупателей.

2.Прямая рассылка.

3

На сайте компании «Фаберлик» можно заказать косметику с доставкой домой или на работу.

3.Сотрудники.

5

Компания «Фаберлик» продвигает свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это даёт возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с продукцией.

4.Выстаки.

5

Компания «Фаберлик» участвует в ежегодных фестивалях и форумах, где подробно рассказывает о своей продукции, в основу которой заложены открытия современных российских учёных и об использование новейших технологий в производстве.

5.Наружная реклама.

3

Продукция компании «Фаберлик» предоставлена в каталогах, которые распространяют консультанты. Поэтому наружная реклама ( вывески, рекламные щиты и т.д.) не занимает главные позиции в продвижении товара.

6.Упаковка.

5

Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, такая чтобы можно было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар имеет подробную инструкцию к применению.

7.Популярность.

5

Современный дизайн упаковки, высокая технологичность, качество и постоянное совершенствование продукции делает товар наиболее популярным и привлекательным в глазах покупателя по отношению к аналогам конкурентов.

8.Продвижение товара.

5

Компания «Фаберлик» продвигает свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж, который подразумевает личный контакт с покупателем и доведение до покупателя полной информации. Компания также обеспечивает разработку учебных пособий, каталогов, проведение обучения, семинаров, факультативных занятий по бизнесу, издание необходимой справочной и рекламной продукции.

9.Товарная марка.

5

Товарная марка «Фаберлик» уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и поэтому она может служить дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4