Методы нематериального стимулирования персонала

рационализация приемов и методов работы управленческих процедур;

совершенствование планов и программы повышения квалификации кадров;

оценка эффективности обучения персонала;

оценка эффективности работы определенных работников и коллективов;

прогнозирование и планирование трудовой карьеры;

внесение изменения в систему оплаты и стимулирование труда.

К психологическому стимулированию относят действие сильной корпоративной культуры, которая содействует объединению коллектива компании, формированию чувства принадлежности к организации, объединению работница» вокруг достижения целей компании.

Корпоративная культура организации - это система ценностей, принципе деятельности, норм поведений, традиций, внешних символов, которая принята и реально действует в той или другой организации, характеризует ее и отличается от остальных.

Корпоративная культура компании должна быть построена на ценностях и принципах, которые будут способствовать лояльности персонала, обеспечивать у работников ощущения принадлежности к компании, ощущение своей значимости для нее, причастности к результатам ее деятельности и достижениям, [6]. Каждый работник должен понимать свое значение в организации, свою уникальную роль. о достигается не только построением гибкой системы материальных (финансовых) вознаграждений, но и внедрением очень важных нефинансовых вознаграждений, к которым принадлежат и система льгот, и такие материальные нефинансовые вознаграждения как подарки к праздникам, направление на оплачиваемые курсы повышения квалификации, оплата страховки и прочее, и общефирменные мероприятия (корпоративные праздники, отмечание достижений компании, спортивные соревнования, вечеринки и тому подобное), и определение лучших работников (публикация статей в корпоративных СМИ, фото на доске почета, оригинальные подарки и т.д.), и возможность карьерного роста для работников.

Корпоративная культура, построенная на таких принципах и ценностях, будет действительно стимулировать персонал, что будет способствовать успеху всей компании.

Творческое стимулирование основано на потребностях в самореализации, самовыражении и самосовершенствовании. К творческому стимулированию относят предоставление содержательной интересной работы, возможности решения творческих задач и повышения квалификации.

Важным элементом системы стимулирования, требующим постоянного внимания, целенаправленной работы, значительных вложений является обучение, подготовка и переподготовка кадров.

Получение высоких результатов в управлении организацией, возможно только в том случае, если подчиненные обладают знаниями, умениями и соответствующим настроением, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Со стороны работника целесообразно рассуждать, что при получении более высоких знаний, умений, навыков он достоин большего, по сравнению с настоящим, уровня благосостояния, уважения, признания, морального удовлетворения и т.д. Поэтому работодателю необходимо всячески поощрять и стимулировать стремления работника к повышению уровня знаний.

Обучение работника на предприятии может происходить непосредственно в организации, за пределами организации и самостоятельно, с отрывом от производства и без отрыва, на рабочем месте, вне рабочего места и на расстоянии.

Цели, преследуемые при обучении персонала, должны быть тесно связаны с целями организации. Среди основных целей обучения обычно выделяют следующие:

- достижение высшего уровня производительности и качества труда персонала;

· сокращение потерь и расходов в процессе профессиональной деятельности работников, которые учатся;

· приобретение слушателями профессиональных заданий и навыков, которые отвечают сегодняшним и завтрашним требованиям к их работе;

· повышение благосклонности работников к своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;

· формирование ценностей у работников, которые учатся, и установок, которые поддерживают стратегию и цели организации;

- информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации.

Кроме обучения может осуществляться переподготовка рабочих, которая представляет собой профессионально-техническое обучение, направленное на овладение другой профессией рабочими, получившими первичную профессиональную подготовку и повышение квалификации рабочих, которое также является профессионально - техническим обучением рабочих, и дает возможность расширять и углублять добытые знания, умения и навыки на уровне требований производства или сферы услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 4