Оценка инновационного потенциала предприятия

Разработка и внедрение качественных систем управления предприятием основывается на современных информационных технологиях. Инвестиции в ИТ - это ответственное решение для руководителя любого предприятия. Внедрение современного подхода к управлению будет успешным только при тщательном анализе предложений на рынке решений по автоматизации для ЛПК и взвешенном выборе продукта, отвечающего требованиям конкретной компании.

Создание информационной системы управления предприятием - довольно длительный по времени и ресурсоемкий процесс, в котором можно выделить четыре основные стадии.

. Эскиз проекта. Подробное описание целей и задач проекта, доступных ресурсов, любых ограничений и т.п.

. Оценка проекта. Определяется, что будет делать система, как будет работать, какие аппаратные и программные средства будут использоваться и как они будут обслуживаться. Готовится список требований к системе, изучается потребности постоянных пользователей.

. Построение и тестирование. Персонал должен убедиться, что с системой удобно работать, до того, как она станет основой деятельности.

Управление проектом и оценка риска. Проект не завершен до тех пор, пока менеджер проекта не сможет продемонстрировать, что система работает надежно.

Как мы уже говорили в первом разделе, для крупного предприятия, имеющего значительные объемы производства, наиболее эффективным считается выбор в пользу внедрения адаптируемых интегрированных АСУП. Такой подход обеспечивает учет специфики бизнес-процессов, разработку решения под конкретные требования предприятия.

Серьезный подход к сотрудничеству с предприятиями лесопромышленного комплекса определяет стремление компаний-разработчиков создавать как можно более полный пакет готовых функциональных подсистем для предприятий лесного комплекса, которые без кардинальных изменений и с минимальными затратами могли бы быть адаптированы для условий любого предприятия отрасли, с целью создания на нем интегрированной системы управления, обеспечивающей реальное повышение эффективности бизнеса.

В качестве такой разработки на рынке специализированных отраслевых решений для предприятий ЛПК уже несколько лет распространяется семейство программных продуктов «Неосистемы: Лесозавод». Специализированный программный продукт - это разработка для предприятий лесной отрасли, представляющая собой проверенные инструменты для оптимизации управления, ориентированные на решение задач руководителей предприятий ЛПК, специалистов производственного и планово-экономического отделов, а также бухгалтерии и финансового отделов.

Поскольку отраслевые программные продукты позволяют решать проблемы, характерные именно для лесопромышленного предприятия, не потребуется долгой и дорогостоящей адаптации к нуждам конкретного лесозавода, ДОКа или леспромхоза в отличие от стандартных программных продуктов и обеспечит компании значительную экономию денежных средств и ресурсов персонала.

Семейство специализированных программных продуктов «Неосистемы: Лесозавод» было выпущено на рынок в 2001 году. За это время его составляющие постоянно обновлялись и расширялись, получая новые функции, ориентированные на потребности предприятий ЛПК. Но наиболее важным достижением стало успешное сотрудничество с компаниями лесной и деревообрабатывающей отрасли, которые выбрали решения семейства «Неосистемы: Лесозавод». Среди них предприятия Республики Карелия, Вологодской, Кировской и Архангельской областей.

Разработчиком Автоматизированных Систем Управления для предприятий ЛПК, а также программных продуктов семейства «Неосистемы: Лесозавод» является компания «Неосистемы Северо-Запад» (г. Петрозаводск). Специалисты компании ориентируются на создание как универсальных, так и заказных автоматизированных систем, учитывая потребности предприятий лесопромышленного комплекса.

Перейти на страницу: 1 2 3