Меню сайта


Оценка инновационного потенциала предприятия

Проведя анализ деятельности предприятия, мы выявили следующие «узкие места»:

. В настоящее время в ЗАО «ЛДК Игирма» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Предприятие интенсивно оснащено компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях информации.

Для автоматизации организационной работы используется программное обеспечение «1С Предприятие 8».

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Структура бухгалтерии предприятия выглядит следующим образом:

главный бухгалтер;

расчетная часть (зарплата и налоги, связанные с ней);

финансовая часть (денежное движение);

материальная часть (материалодвижение);

бухгалтер по столовой (розничная торговля);

кассир.

Денежными средствами имеют право распоряжаться генеральный директор и исполнительные директора.

. Учет пакетированного сортированного пиломатериала ведется вручную. Контроллер-учетчик обсчитывает каждый сформированный пакет и на пакет крепится карточка учета, которая содержит следующую информацию: порода пиломатериала, его размеры по длине, ширине, высоте, количество штук в пачке и общий объем м3. В конце смены, мастер составляет ведомость учета пиломатериала и несет в отдел учета продукции.

. Учет готовой продукции и реализации.

Учет движения готовой продукции в ЗАО «ЛДК Игирма» состоит из двух этапов:

поступление готовой продукции на склад;

отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.

Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу.

Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемосдаточными накладными, которые выписываются в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе и которые хранятся в ведомости.

В ЗАО «ЛДК Игирма» склад не автоматизирован, поэтому вместо современных технологий, используются карточки складского учета на поступившую на склад продукцию и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Отпуск со склада в ЗАО «ЛДК Игирма» оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей: приказа на отпуск и накладной, служащей основанием к списанию продукции со склада в расход. На основании накладных, на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

Для вывоза готовой продукции с территории организации (если реализация внутренняя) представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Право подписи на пропусках имеют управляющий директор, директор по финансам и экономике. Вторая подпись - главный бухгалтер, в его отсутствие - заместитель главного бухгалтера. Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада ЗАО «ЛДК Игирма», то получатель предъявляет доверенность на право получения груза.

Моментом реализации продукции в ЗАО «ЛДК Игирма» принято считать поступление денежных средств.

За просрочку оплаты счетов ЗАО «ЛДК Игирма» пени не начисляет, а ведет дополнительно переговоры с партнером. При этом просроченная оплата учитывается как дебиторская задолженность. В случае отказа от оплаты Общество оформляет претензионное письмо, в котором устанавливает срок погашения задолженности. Если в срок задолженность не погашена, Общество обращается в Арбитражный суд. Сама задолженность учитывается как просроченная, но не безнадежная дебиторская задолженность.

Итак, анализ материально-технической, производственной, экономической деятельности ЗАО «ЛДК Игирма» показал, что предприятие все еще пользуется устаревшими ИТ - решениями 1990-х годов. Многие процессы выполняются вручную и не подкреплены никакими средствами автоматизации. Весь организационный учет осуществляется с помощью программного продукта «1С Предприятие», а учет отдельных производственных процессов, в частности, учет пиломатериала в лесопильном цехе и готовой продукции на складе, ведется вручную и передается в по завершению производственного процесса в финансово-экономический отдел.

Перейти на страницу: 1 2 3