Меню сайта


История развития корпорации Тойота

В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота, и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 - 4 автомобиля отправляются в Северный Китай

До того момента, как Кииширо Тойода всерьез начинает заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля исторически подразумевает «обучение на рабочем месте». Такой подход приводит к повышенному расходу ресурсов, которого не могут себе позволить японцы. Кииширо мечтает о системе, в которой ни один элемент не не создается прежде, чем в нем возникает необходимость, что позволяет избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом становятся слова «Точно вовремя». Методы kaizen и «Точно - Во - время» становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода [3, с.21].

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works,Ltd. выделяется в самостоятельную компанию - Motor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойода получает «госзаказ» на 3000 грузовиков для японской армии.

Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что через год - в 1938 году - позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота - много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

В 1940 году Киишира Тойода открывает Институт физических и химических исследований. Для обеспечения потребностей компании в металле в том же году создается Toyoda Seiko, Ltd. - крупнейший на сегодняшний день японский производитель прутков и калиброванной стали Aichi Steel Works.

В 1941 году запускается завод по производству станков и оборудования - Тойота Machine Works Co., Ltd. В том же 1941 начинается производство легкового автомобиля АЕ, в 1942 году запускается в производство грузовик KB, а в 1947 - легковой грузовик SB и малолитражный пассажирский автомобиль SA. Год 1947 становится знаковым для компании - с конвейера сходит автомобиль с порядковым номером 100 000 [14, с.41].

Новая система производства, разработанная Кииширо Тойода, повышает эффективность работы компании и позволяет ей поставлять на рынок автомобили по конкурентоспособным ценам. Однако качество автомашин по-прежнему остается недостаточно высоким и менеджмент компании не перестает работать над решением этой проблемы.

В 1950 год отдел сбыта выделяется в обособленную компанию, образуя Тойота Motor Sales Co., Ltd В том же году компании Тойота и Ford начинают переговоры о создании совместного предприятия, проект которого предусматривает кроме всего прочего стажировку японских специалистов на американских заводах.

В январе 1951 года Эйджи Тойода (Eiji Toyoda) разрабатывает пятилетний план модернизации компании. Он включает в себя обновление оборудования и совершенствование методов производства.

Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна работать иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи стоит задача модернизировать производство, а затраты ресурсов свести к минимуму. Он уверен в том, что развитие компании в большей мере зависит от того, насколько качественно собраны ее автомобили, чем от того, насколько удачно они спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает лозунг о том, что производство является самым важным элементом деятельности ТМС. Задача проектировщиков и инженеров заключается в том, чтобы предоставить производственному персоналу возможность наилучшим образом выполнить свои обязанности. При этом в компании заметно повышается статус работников сборочных линий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5