История развития корпорации Тойота

В том же 1982 году Тойота Motor Co., Ltd. и Тойота Motor Sales Co., Ltd. объединяются в Тойота Motor Corporation. Темпы производства и продаж продолжают неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт достигает отметки 20 000 000 автомобилей, в 1986 году на внутреннем рынке выпускается 50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется увеличением объема продаж на внутреннем рынке до двух миллионов машин в год.

После публикации книги «The Machine that Changed the World» (Womack et al., 1990) производственная система компании Тойота начинает называться «поджарым» производством. «Поджарое» (без излишеств) производство нередко представляется в качестве модели «наилучшего метода», который может с успехом применяться даже в других странах, причем не только в автомобильной отрасли [3, с.29].

Успех производственной системы компании Тойота превращает Японию в одного из мировых лидеров по производству автомобилей и способствует повышению производительности и эффективности труда в странах Запада. Например, в результате перехода к «поджарому» производству на совместном предприятии GM и Тойота (NUMMI), эффективность его деятельности с точки зрения качества, производительности труда и других показателей быстро возрастает до одного из самых высоких уровней в автомобильной промышленности США. «Поджарое» производство имеет значительные отличия от фордистских и неофордистских методов массового фабричного производства и обладает перед ними рядом преимуществ, а также способно значительно повысить конкурентоспособность продукции

В 1989 году в США появляется новая торговая марка корпорации Тойота - Lexus, созданная специально для американского рынка. А уже в 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Тойота - Тойота Motor Europe Marketing & Engineering S.A.

В 90-х годах Тойота привлекает серьезные инвестиции для увеличения своей доли на рынках США, Европы, Индии и Азии, параллельно расширяя модельный ряд. Компания использует при этом новейшие технические решения и разработки. Через два года - в 1992 - открвается первый в Европе завод корпорации - Тойота Motor Manufacturing (U.K.), Ltd. (TMUK Ltd.) [14, с.49].

В 1994 году компания начинает производство еще одного автомобиля, которому суждено стать мировым бестселлером, Тойота Rav4. А уже через 3 года с конвейера сходит автомобиль с гибридным двигателем - Тойота Prius.

Дилерская сеть Тойота Auto в 1998 переименовывается в Netz Тойота. В том же году начинают работать заводы Тойота в Индиане и западной Вирджинии, а через год завод Тойота Kirloskar Motor в Индии.

В 1999 году компания Тойота выходит на лондонскую и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем рынке Японии производится 100-миллионный автомобиль.

Год спустя для отслеживания финансового состояния разросшейся корпорации создается Тойота Financial Services Corporation, а уже в 2001 году во Франции начинается производство на Тойота Motor Manufacturing France S.A.S. (TMMF).

В 2002 году Тойота впервые выступает в составе команд Формула-1. В Китае начинает работать еще один завод Тойота, а в США производится автомобиль с порядковым номером 10 000 000. В том же году продается 100-тысячный автомобиль Тойота Prius.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5