Меню сайта


Управление ресурсами

Обеспечение ресурсами

Высшее руководство должно определить и обеспечить ресурсы, необходимые для реализации стратегии и достижения целей организации. Среди них ресурсы, необходимые для функционирования и улучшения системы управления качеством, а также для удовлетворения требований заказчиков и других заинтересованных сторон. Ресурсами могут быть работники, инфраструктура, производственная среда, информация, поставщики, природные и финансовые ресурсы.

Следует учитывать вопросы, связанные с ресурсами, которые дают возможность улучшать показатели деятельности организации, а именно:

внедрение и актуализации системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности;

повышение удовлетворенности заказчиков путем выполнения их требований.

результативное, эффективное и своевременное снабжение ресурсов в зависимости от возможностей и ограничений;

материальные ресурсы, например усовершенствованное оборудование для процессов выпуска продукции и вспомогательных процессов;

нематериальные ресурсы, например, интеллектуальная собственность;

ресурсы и механизмы, предназначенные для содействия инновационным мероприятиям относительно постоянного улучшения;

организационные структуры, которые учитывают потребности проектирования и матричного управления;

управление информацией и информационные технологии;

повышение компетентности с помощью общей и профессиональной подготовки и стажировки;

развитие лидерских качеств и умений, необходимых будущим руководителям организации;

применения природных ресурсов и их влияние на окружающую среду;

планирование будущих потребностей в ресурсах.

Персонал

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным, то есть иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт.

Руководство должно обеспечивать необходимые уровни компетентности для эффективного и результативного функционирования организации. Оно должно предусматривать анализ фактических и ожидаемых потребностей относительно компетентности сравнительно с уровнями компетентности, которые уже существуют в организации.

Организация должна:

а) определить необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;

б) организовывать подготовку или принимать другие меры для удовлетворения этих потребностей;

в) оценивать эффективность принятых мер;

г) обеспечивать осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего взноса в достижение целей в сфере качества;

д) регистрировать данные относительно образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.

Во время планирования потребностей в общей и профессиональной подготовке следует учитывать изменения, вызванные характером процессов, применяемых в организации, этапами повышения квалификации работников, и культуры организации.

Это дает возможность обеспечить работников знаниями и умениями, которые, вместе с опытом, будут повышать их компетентность.

В процессе общей и профессиональной подготовки следует подчеркивать важность удовлетворения требований потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон. Эта подготовка предусматривает также осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.

Для содействия достижению целей организации и повышению квалификации ее работников во время планирования общей и профессиональной подготовки следует учитывать:

опыт работников,

предсказуемые и имеющиеся знания;

умение быть лидером и управлять;

средства планирования и улучшения;

умение работать в коллективе;

способность разрешать проблемы;

коммуникабельность;

культуру и поведение в обществе;

знания рынков и потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон;

творческие и новаторские способности.

Инфраструктура

Руководство должно определить инфраструктуру, необходимую для выпуска продукции, учитывая потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура охватывает такие ресурсы, как, рабочие места, инструменты и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспорт.

Перейти на страницу: 1 2