Выбор стратегии развития производственного предприятия обувной отрасли и ее реализации

Актуальность темы исследования. Выходя на рынок с тем или иным товаром, услугой, предприниматель должен понимать и учитывать закономерности развития рыночной системы хозяйствования. Во-первых, это отсутствие дефицита товаров и услуг. Во-вторых, непрерывный поиск возможностей улучшения товаров и услуг, ускорения продажи и закрепления на рынке сбыта.

На рынке происходит естественный отбор производителей. Остается лишь тот, кто создает лучшие условия продажи своих товаров. Рынок сам создает условия, при которых производится только та продукция, которая нужна обществу. Этому способствует конкуренция, которая в условиях подчинения производства спросу отметает все устаревшее и непрогрессивное.

Функционируя по существу в новой структуре экономики, российские предприятия-производители перешли к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности.

Таким образом, изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, динамика качественных и количественных параметров финансового состояния предприятий за годы реформ требуют от руководителей предприятий принципиально новых методов управления.

В настоящее время в научной литературе и периодической печати появляется достаточно много публикаций, посвященных адаптации крупных организаций к изменяющейся внешней среде. Однако такие же проблемы возникают и у более мелких предприятий в различных отраслях. Особенно актуален этот вопрос для инновационных производственных предприятий, которые вынуждены приспосабливаться к рыночным условиям хозяйствования.

Степень разработанности проблемы. Решению этой проблемы посвящены труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, а также практиков, занимающихся этой проблемой непосредственно в организациях. К ним следует отнести таких авторов, как Ансофф И., Багиев Г.Л., Асаул А.Н., Виханский О.С., Наумов А.И., Гончарук В.А., Ефремов В.С., Карлоф Б., Клейнер Г., Лабмен Ж-Ж., Лютенс Ф., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Филонович С.Р. и др. Все они используют различные подходы к проблеме адаптационного развития, что говорит о многогранности проблемы и сложности правильного выбора для конкретного предприятия.

Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по выбору стратегии развития производственного предприятия обувной отрасли и ее реализации.

Задачи исследования:

определение роли и места организации (фирмы) в современном обществе;

анализ внешней и внутренней среды ооо «гера плюс»;

выбор стратегий развития;

разработка рекомендаций по реализации комплексной стратегии развития ооо «гера плюс».

Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выбрана производственное предприятие обувной отрасли ООО «гера плюс». Предметом исследования являются стратегии развития компании.

Методологическая и теоретическая основа исследования. Основу исследования составляет труды отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического управления и предпринимательской деятельности, к которым относятся Ансофф И., Багиев Г.Л., Ефремов В.С., Попов С.А., авторский коллектив под руководством Содатовой И. Ю., Стрикленд А.Дж., и др. В качестве научных подходов используется системный и ситуационный анализ, методы моделирования и экспертного опроса, а также специфические подходы и методы, характерные для менеджмента и его органических составляющих.

Информационно-эмпирическая база исследования включает материалы периодической печати, официальные Интернет-сайты в области менеджмента, предпринимательства, управления, а также статистические данные, предоставленные руководством компании.

Практическая значимость работы заключается в научном обосновании стратегии развития для производственной предпринимательской фирмы. Руководители фирмы дали положительное заключение на результаты исследования. Разработанные рекомендации могут быть использованы предпринимательскими организациями, находящимися на аналогичном этапе эволюционного развития.

Структура выпускной работы. Выпускная работа включает введение, основную часть заключение, список использованных источников.

В первом разделе определяется роль и место организации (фирмы) в современном обществе. Дается понятие организации (фирмы). Анализируются предпосылки создания инновационной производственной фирмы и этапов ее развития.

Второй раздел посвящен анализу деятельности ООО «гера плюс». Приводится общая характеристика компании. Анализируется состояние внешней и внутренней среды.

В третьем разделе представлены рекомендации по выбору общей стратегии развития, а также комплексной стратегий развития компании.

Четвертый раздел посвящен разработке рекомендаций по реализации комплексной стратегии развития ооо «гера плюс», включающих разработку нового товара, продвижение товаров, управление инновациями и технологиями, повышение производительности, совершенствование системы управления, совершенствование хозяйственного механизма, управление персоналом и развитием.

Список использованных источников включает 70 наименований.

Роль и место организации (фирмы) в современном обществе