Меню сайта


Анализ внешней среды ЗАО "ГОТЭК"

Для обеспечения высокого качества продукции и ее конкурентоспособности в ЗАО "ГОТЭК" создана служба качества. Комплексное системное управление качеством продукции охватывает процессы производства и реализации продукции. Контроль качества гарантирует единые согласованные методы и средства его проведения для всей изготавливаемой на предприятии продукции.

В тоже время, в ЗАО "ГОТЭК" не на всех участках логистической цепочки, а именно при проверке сырья и материалов, созданы организационные подразделения, ведающие вопросами анализа качества. В результате чего на предприятии дефектность выпускаемой продукции еще велика. В 2008 г. она составляла 20 %.

Из-за несвоевременного формирования необходимой нормативно - технической документации для изготовления заказа перед передачей в производство на предприятии наблюдается увеличение сроков выполнения заказа. Так, по норме время исполнения заказа для упаковочных материалов составляет 8 час., на предприятии оно составляло в 2008 г. - 12 час., что свидетельствует о необходимости оптимизации системы стратегического управления в целом по предприятию и, в частности, логистической системы.

Внутренняя среда предприятия рассматривается в следующих аспектах, приведенных в таблице 4.

Сильные стороны ЗАО "ГОТЭК":

инвестиции в персонал, производство;

активные действия по продвижению своей продукции на рынок;

широта ассортимента;

положительный имидж.

Таблица 4 - Анализ внутренней среды

Факторы внутренней среды предприятия

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

1. Организация производства и технология

Наличие новых производственных линий Наличие программы модернизации оборудования

Несовершенство внутренней логистики

2. Продукт

4-х цветная флексографская печать Картоны Е, ДЕ Крупногабаритная тара

Отсутствие сложной высечной тары Отсутствие технологии лакирования

3. Маркетинг и продажи

Наличие подготовленного персонала Система планирования в продажах

Не оптимальна система маркетинга Отсутствие системы управления продажами

4. Управление и организация

Наличие организационной структуры

Отсутствие функциональных стратегий

5. Снабжение

Крупный покупатель

Отсутствие программы работы с поставщиками Отсутствие логистики, как системы

6. Качество продукта

 

Плохая просечка и обрезь на агрегате

7. Издержки

Наличие системы контроля за издержками

Высокие издержки из - за: высокого % отходов; транспортных расходов

8. Экономика

Наличие системы управления бизнесом (планирование и контроль) Привлекательная модель для инвестиций

Показатели предприятия не позволяют развиваться за счет собственных средств Большая дебиторская задолженность

9. Персонал

Наличие собственной базы обучения (Бизнес-центр)

Отсутствие местного рынка квалифицированных трудовых ресурсов

10. Имидж

Наличие положительного имиджа на рынке

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5