Анализ внешней среды ЗАО "ГОТЭК"

Слабые стороны ЗАО "ГОТЭК":

отсутствие собственной сырьевой базы, как у ряда конкурентов (Санкт - Петербургский КПК);

высокие издержки производства;

большие сроки выполнения заказа;

большая дефектность выпускаемой продукции;

создаются большие запасы материальных ресурсов на складе.

ЗАО "ГОТЭК" зависит от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, и потребителей, так и в отношении тех результатов, которых оно стремится достичь.

Внешняя среда включает множество факторов:

экономические;

политические;

законодательство;

социальные;

технологические;

влияние конкурентов, поставщиков, потребителей.

Факторы, которые оказывают наибольшее влияние на ЗАО "ГОТЭК", представлены на рисунке 9.

В таблице 5 приведены факторы, влияющие на предприятие, указаны возможности и угрозы, обусловленные воздействием этих факторов на ЗАО "ГОТЭК".

Таблица 5 - Анализ возможностей и угроз предприятия

Угрозы

Факторы

Возможности

Рынок не вырастет

Индекс промышленного производства Потребительский спрос

Рост рынка на 10-12 %

Удорожание стоимости оборудования и сырья

Отклонение в росте курса $.

Снижение издержек

Снижение цен на продукцию

Падение цен на целлюлозу

Снижение переменных издержек

Усиление конкуренции за счет появления новых мощностей в динамично развивающихся регионах (Москва, Н. Новгород)

Конкуренция

Возможное вхождение в альянс с производителями сырья и предприятиями, являющимися переработчиками гофрокартона

Возможность смены поставщиков упаковки

Потребители

Повышение качества продукции и снижение издержек

Монополизм поставщиков на рынке

Поставщики

Предприятие, как крупный потребитель, имеет возможность влиять на поставщиков в области снижения цен

Сговор поставщиков в области установления цен на сырье и распределения сырья

Снижение цен на целлюлозу, поставки по импорту

Обезличивание поставщика

Развитие Интернет

Выбор поставщиков сырья, снижение затрат на сбыт

Изучив таблицу 5, можно сделать вывод, что основными угрозами для предприятия являются:

существенное увеличение мелких и средних фирм с современным печатным оборудованием в связи с невысоким барьером входа в отрасль;

переход части объемов упаковочной продукции с коробочной на гибкие упаковки;

обострение конкуренции на рынке кашированной продукции, в связи с покупкой оборудования для каширования предприятиями - конкурентами: Венпап (г. Москва), Набережно - Челнинский ЦКК;

усиление конкуренции со стороны основных конкурентов ("Полиграфоформление", г. Санкт-Петербург, "Московский Картонно-полиграфический комбинат");

монополизм поставщиков сырья на рынке.

Возможностями эффективной работы предприятия являются:

увеличение емкости рынка из-за роста потребности в упаковке с появлением новых отечественных и зарубежных предприятий пищевой промышленности, машиностроения и других отраслей;

рост объема производства и модернизация существующих отечественных предприятий пищевой промышленности;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5