Развитие системы мотивации и стимулирования в организации

На основе этого был сделан вывод о необходимости вертикальной (кадровый рост) и горизонтальной (предоставление более интересной должности на том же уровне) ротации работников в сроки, не превышающие 5-6 лет. Однако, решение о ротации принимается строго индивидуально, с учетом всех личностных особенностей работника.

Есть и косвенные методы мотивации, которые могут быть даже эффективнее прямых, рассмотренных ранее. Возьмём, например, такой аспект, как обучение персонала. Не секрет, что установленные законом льготы для обучающихся сотрудников предоставляются в организациях с большой неохотой. Но необходимо помнить, что желание учиться можно обернуть и во благо работодателя, повысив профессиональную ценность работника и привязав его к организации. Если директор, оплачивая учебу в ВУЗе или отправляя сотрудника на курсы, составляет тщательно продуманный ученический договор - это уже полноценные инвестиции, достаточно полно защищённые правовыми гарантиями: работник обязан отработать определенный срок, а при досрочном увольнении - возместить расходы на обучение.

При наличии стабильного, устойчивого трудового коллектива постоянно повышается мастерство работника, углубляются их знания в технике, технологии и организации выполнения работ по оказанию измерительных услуг.

Важное значение для сплоченности коллектива имеют общие фирменные собрания. Собрания, при демократичном руководстве, позволят донести до работников информацию о целях и задачах управления персоналом и организацией в целом, а также выявить назревающие проблемы в коллективе и вовремя принять решения по их предотвращению.

Исходя из выше изложенного, работу по совершенствованию системы работы с персоналом цеха следует проводить по следующим направлениям:

необходимо наличие четко прописанной стратегии развития отдела в виде документа, отражающего долгосрочные цели и пути их достижения;

расширение пакета социальных льгот для работника отдела;

обеспечение полной информированности работников относительно задач, перспектив, проблем, результатов работы коллектива, подразделения, всего отдела;

развитие организационной культуры на основе норм поведения;

установление администрацией отдела равных условий для всех членов трудового коллектива;

разработка моделей профессионального продвижения сотрудников;

разработка отделом кадров планов социального развития коллектива;

проведение социологических исследований, анкет, тестов, особенно при подборе персонала, оценке, расстановке, обучении; учет не только деловых, но и личных, моральных качеств;

улучшение социально-психологического климата для создания деловых отношений в коллективе, строящихся в форме дружеского партнерства;

проведение мероприятий по улучшению условий труда торговых рабочих, что должно привести к сокращению текучести рабочей силы и устранить недовольство работников;

поддержание на должном уровне существующего положительного образа руководителя отдела;

обеспечение обратной связи, то есть информирование работников о том, насколько успешны их предложения и разработки, а также получение от работников цеха информации о реальности внедряемых мероприятий и сложностях на пути их решения;

для повышения квалификации рабочих и освоения ими внедряемых технологий целесообразно организовать курсы целевого назначения.

Важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

В связи с внедрением новой системы оплаты труда предприятию потребуется новое положение о премировании.

Положение о премировании должно быть введено в целях усиления материальной заинтересованности, достижения лучших конечных результатов деятельности, улучшения качества работы, создания условий для проявления творческой активности каждого работника.

Основанием для начисления премии будут являться данные бухгалтерской и статистической отчетности, оперативного учета.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6