Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области

Субсидированию должны подлежать часть затрат по оплате оказанных участнику отбора услуг, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия.

5. Компенсация затрат по договорам финансовой аренды

Субсидия для возмещения затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) должна предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - промышленной, инновационной, жилищно-коммунальной, сфере бытового обслуживания, молодежной и социальной сферах, ремесленничестве, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности, и определяется как сумма, обеспечивающая возмещение части затрат субъекта малого или среднего предпринимательства на платежи по одному отдельному договору финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга.

Считаем, что перечисленные финансовые меры позволят в кротчайшие сроки стимулировать малое и среднее предпринимательство развивать производство, и тем самым увеличить долю малого и среднего бизнеса в экономике Челябинской области.

Одним из основных показателей неблагополучного развития отдельного сектора рынка является участие предпринимателей в теневой, скрытой экономике. Нерегулируемый рост теневого сектора предпринимательства не только свидетельствует о глубоком кризисе современных экономических отношений, но и способствует своему дальнейшему распространению как «удачной» альтернативе легальному, но менее прибыльному бизнесу.

По разным экспертным оценкам, доля теневого сектора в малом предпринимательстве в среднем по России составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства.

Под теневой экономикой применительно к сектору малого предпринимательства понимают обычно ту часть экономики, обороты или доходы которой скрыты от официального учета и налогообложения.

Для России вовлеченность малого предпринимательства в теневую экономику стала одной из форм ведения деятельности, возможной в условиях отсутствия эффективного правого и экономического регулирования. Функционирование в теневом секторе позволяет предпринимателям избегать так называемых административных барьеров, т.е. нерациональных форм госрегулирования и контроля.

Одна из основных функций государства является создание необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений.

За последние годы был принят ряд нормативных актов, которые существенно изменяют налогообложение малого предпринимательства. Но, несмотря на предпринятые шаги в области реформирования налоговой системы, внешняя среда для предпринимательской деятельности в целом остается неблагоприятной.

Система налогообложения малого бизнеса нуждается в дальнейшем совершенствовании. Представляется, что законодательное изменение самого определения субъекта малого предпринимательства, то есть критериев отнесения предприятий к малым и разделение субъектов малого предпринимательства на различные уровни (например, микропредприятия и малые предприятия) позволит внедрить более эффективную схему налогообложения малых предприятий на основе дифференцированного подхода к предприятиям разного уровня.

С точки зрения эффективного налогообложения, налоговое регулирование предполагает стимулирование экономического роста и повышение благосостояния населения, благодаря которым увеличатся и налоговые доходы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6