Направления повышения результативность инновационной деятельности мини-отеля "Белосток"

. Фактор - Р "Профессиональные качества" предполагает оценку следующих параметров: умение работать в коллективе, умение работать с клиентом, умение слушать, стремление повышать свой профессиональный уровень, умение выходить из сложных ситуаций, соблюдение стандартов обслуживания, умение отстаивать свое мнение, принятие и поддержание корпоративной культуры и ценностей предприятия, нацеленность на карьеру в данном предприятии. Каждый параметр оценивается по 5-бальной шкале.

. Фактор М - "Личностные качества" оценивается по следующим параметрам: открытость, контактность, дружелюбие, хобби, стрессоустойчивость, инициативность, умение излагать мысли, работоспособность, цели в жизни, уровень мотивированности. Каждый параметр оценивается по 5-бальной шкале.

Каждый из параметров, относящихся к личностным и профессиональным качествам, а также к фактору "Знания", оценивался по 5-балльной шкале, где 5 - наивысшая оценка. Далее был определен среднеарифметический показатель по отдельным параметрам, расположенный в интервале от 1 до 5. Оценка коллег и определение ее среднеарифметического значения производились по указанной схеме, в то же время оценка непосредственного руководителя выступала как самостоятельная величина.

Таким образом, имеется пять факторов, обозначенных в формуле как К (среднеарифметическая), Р (среднеарифметическая), М (среднеарифметическая), А (среднеарифметическая) и В, в сумме они определяют ценность сотрудника. Наивысшая оценка, которую мог получить сотрудник, составляла 25 баллов, а наименьшая - 5.

В результате оценки сотрудников должны быть выделены следующие категории:

-я категория - сотрудники, относящиеся к высшему уровню руководства.

-я категория - администратор.

-я категория - непосредственные исполнители и специалисты.

Оценка сотрудников 1-й категории должна производится по всем 10 параметрам вышеперечисленных факторов (знания, личностные качества и профессиональные качества). Оценка сотрудников 2-й категории должна определяться по любым 8 из 10 параметров, причем параметры, по которым производилась оценка, выбирал сотрудник самостоятельно. Оценка сотрудников 3-й категории следует определять по любым 5 из 10 параметров, при этом каждый самостоятельно выбирал наиболее предпочтительные.

Для оценки качества исполнения сотрудником должностных обязанностей должны быть разработаны измеримые и объективные критерии их оценки. Следует регулярно назначать комиссии, по переаттестации и оценке результатов труда, разрешению конфликтов. В состав этих комиссий должны входить все заместители директора, его секретарь-референт (по совместительству - начальник отдела кадров) и управляющие мини-гостиницами.

Оценка, полученная сотрудником в результате аттестации, должна быть была использована для определения результативность инновационной деятельности применения определенной группы мотивов и стимулов, которые применимы к данному сотруднику, а также для расчета заработной платы.

При расчете заработной платы исходили из того, что каждый сотрудник получает то материальное вознаграждение, которое, во-первых, соответствует занимаемому им положению и штатному расписанию мини-отеля, а во-вторых, его отдаче и способностям, определяемым согласно принятой системе оценки. Исходя из этого рекомендуется следующая формула для расчета заработной платы:

ЗП = Б + (П1 + П2) ´К1 ´ К2 (2)

где Б - базовый оклад, как постоянная составляющая зарплаты сотрудника, размер которой устанавливается штатным расписанием мини-отеля; П1 - персональная надбавка, устанавливается каждому сотруднику его непосредственным руководителем в рамках утвержденного общего фонда предприятия на персональные надбавки сотрудникам гостиницы; П2 - денежное вознаграждение сотрудникам за точность и своевременность выполнения работы согласно должностной инструкции сотрудника за определенный период времени (премии по результатам работы за год, квартал, месяц, участие в прибыли и т.д.); К1 - десятая доля балла, полученного в результате оценки сотрудника, то есть К1 = С х 0,1. Величина данного коэффициента находится в интервале от 0,5 до 2,5; К2 - относительный коэффициент, отражающий фактическую результативность инновационной деятельности обслуживания клиентов. Определяется на основе отзывов клиентов гостиницы и финансовых результатов, достигнутых конкретным сотрудником. Данный коэффициент устанавливается в интервале от 0,7 до 1,4 и определяется аттестационной комиссией или непосредственным начальником. В случае, если непосредственные результаты деятельности сотрудника измерить невозможно, данный коэффициент приравнивается к 1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7