Меню сайта


Направления повышения результативность инновационной деятельности мини-отеля "Белосток"

Мы выяснили, у предприятия есть проблемы в системе корпоративной культуры. Поэтому следует и в это плане сделать ряд предложений. Основные вопросы, которые решаются при разработке политики найма нового персонала состоят в следующем: где найти новых сотрудников, как их оценить и отобрать наиболее подходящих, как провести адаптацию персонала, ввести его в корпоративную культуру, сделать процесс включения быстрым и минимально затратным.

Кроме системы тестирования и аттестации следует ввести систему корпоративного обучения и тренингов, особенно в области взаимоотношений с клиентами.

Каждый работник должен быть в обязательном порядке ознакомлен с правилами внутренней культуры трудового коллектива.

Представляется, что для поддержания корпоративной культуры могут использоваться:

· поведение высшего и линейного руководства, задающее пример сотрудникам и демонстрирующее конкретные элементы корпоративной культуры;

· разработка и открытое использование системы оценки и стимулирования (наказания) поведение, отклоняющееся от норм корпоративной культуры;

· неотсроченная реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях, оценка продемонстрированного поведения в терминах корпоративной культуры;

· моделирование типичных производственных ролей и обучение новых сотрудников традиционному для предприятия поведению;

· разработка системы критериев распределения и форм фиксации внутриорганизационных статусов, внутренней дифференциации;

· разработка критериев внутриорганизационного продвижения;

· внедрение корпоративных символов и обрядов.

Важный совет руководству отеля: избегать кумовства - оно как показал анализ снижает качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать как положено. Но и тогда, когда они работают хорошо, первая же ошибка послужит сигналом к халатности для остальных сотрудников. Кроме того, не работая с родственниками, легче избежать сплетен и излишнего освещения в коллективе личной жизни руководителя.

Был изучен отечественный, зарубежный и исторический опыт обслуживания из разных областей [25]. Были привлечены консультанты-историки из Эрмитажа по поводу того, как обслуживание происходило в царское время. Какие требования предъявлялись к внешнему виду, психологии и поведению обслуживающего персонала пенициарных учреждений и со стороны знати.

Оказалось, что для снижения шума со стороны служебных помещений и коридоров еще в царское время стали использовать напольные покрытия (дорожки) на каменные и бетонные полы, которые отличались хорошей акустикой. Кроме того, сотрудникам вменено было носить обувь на войлочной подошве с тем что бы производить скрытое наблюдение за камерами или тихо ходить по "черным" лестницам домов (дворцов) знати Питера, Москвы и Киева. Опыт учреждений американского здравоохранения подтвердил это: там приняты удобные туфли на низком каблуке и специальный технический дизайн коридоров и операционных с тем, что бы легко было производить уборку и перевозить госпитальные тележки и носилки с больными.

Выяснилось так же, что на работу в "богатые дома" Киева и Москвы брали в основном крепких деревенских девушек с "широкой костью". Предпочтение отдавалось фигуре украинского типа. Платья были достаточно свободными и длинными, и не мешали движениям, использовались только натуральные ткани. Все это было связано с большими физическими нагрузками, которые падали на горничных и др. персонал в царское время. Были даже некоторые народные тесты на психологическую и стрессоустойчивость и лояльность господам.

Были определены ошибки наемных дизайнеров и стилистов. Например, оказалось, что образ топ-модели и "темноволосых юношей" вызывал у мужчин-клинетов (и женщин) повышенные сексуальные переживания.

В качестве инновации весь этот опыт должен быть взят на вооружение и был проведен новый отбор персонала отеля. На этот раз предпочтение должно отдаваться темноволосым женщинам среднего роста с хорошо развитой мускулатурой и сформировавшимся костным скелетом (замужним - предпочтение). Мужчин же должны подбираться высокие, блондины ("скандинавский" тип), старше среднего возраста (далеко за 30 и старше) из числа бывших военных.

Новый стилист должен предложить полностью изменить имидж персонала в сторону нейтрально-унисекс (стиль "элитный госпиталь"). Минимум косметики. Удобная обувь из натуральной кожи типа "мокасины", юбка "миди" или свободные шорты типа "Бермуды", телесного цвета колготки. Упрощенные прически. Удлиненные кофточки свободные из натуральных тканей без декольте с длинной рукава "до локтя" или "три четверти". Минимум бижутерии и драгоценностей. Но кольца типа "обручальное" из любого металла - обязательная часть дресс-кода.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7