Меню сайта


Направления повышения результативность инновационной деятельности мини-отеля "Белосток"

Итогом применения новой технологии расчета заработной платы сотрудников должно стать повышение материальной заинтересованности в результатах собственного труда.

Описанную выше оценку рекомендуется проводить один раз в пол года, кроме нее для выявление текущих тенденций изменения результативность инновационной деятельности труда работников (технических исполнителей) администратор ежедневно должен следить за качеством и интенсивностью труда его подчиненных. В случае снижения результативность решений или нарастания конфликтной ситуации он должен выяснить причины в личной беседе с отдельным работником или с частью трудового коллектива и осуществить мероприятия по ликвидации выявленных причин самостоятельно или с участием функциональных руководителей.

Следующим этапом инновационного совершенствования управления мини-отелем "Белосток" является определение направлений ее путей развития и роста масштабов деятельности.

Одной из причин низких доходов является отказ в исследуемом периоде от системы почасового найма номеров и использование стандартной системы "расчетного часа" за сутки. Как показал опрос экспертов и исследования в открытой печати в настоящее время более перспективным является система почасового найма номера. Однако при этом, увеличиваются затраты на персонал (дополнительные горничные, провара и официанты, охранники и т.п.). Кроме того, требуются дополнительные вложения на звукоизоляцию и техническое обслуживание. Вместе с тем, такая система гостиничных услуг несомненно увеличивает оборачиваемость номера и существенно повышает доходы.

Например, если в среднем стоимость номера в сутки 2400 руб., то разумеется за один час плата 120 руб. будучи арифметически справедливой, психологически будет подозрительно низкой и ее следует повысить хотя бы до 350 руб. с учетом дополнительных издержек на уборку и стирку, которые ранее осуществлялись только 1 раз в сутки (уборка) и примерно в среднем раз в трое суток (стирка белья из одного номера). При этом, если приобрести стиральную машину и отказаться от услуг прачечной, то это будет еще более выгодным.

Кроме того, при системе почасового найма номера, как правило, требуется не только стандартный завтрак, а доставка в номер готовых продуктов питания и блюд самостоятельного изготовления, что влечет за собой дополнительные расходы по пищеблоку (повара, официанты), однако так же повышает общую выручку от дополнительных видов ресторанного сервиса в мини-отеле.

Можно так же предложить в качестве инноваций дополнительные услуги по стирке, ремонту и глажке одежды посетителей, доставке грузов, чего пока не предусмотрено в прейскурантах. Как показали опросы, гостиница не учитывает, что современные постояльцы в основном туристы и отдыхающие, а не командировочные как было раньше.

Таким образом, для удовлетворения изменений в спросе гостиница должна быстро переструктурироваться, должны появиться новые должности, подразделения, установлены связи между ними. Разумеется, рост штата сотрудников обуславливает возникновение проблем управляемости гостиницей, включения новых подразделений, установления новых и оптимизация старых связей, однако это неизбежно при диверсификации бизнеса или расширении ассортиментного ряда услуг.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что если не измениться психологический климат в коллективе и не будут введены меры морального и материального стимулирования, то при нынешнем уровне конфликтности в коллективе и неудовлетворенности результатами труда сотрудников переход к новым формам оплаты за гостиничное место невозможен.

В наибольшей степени руководство гостиницы "Белосток" должно предпочитать проводить набор в руководящий состав в основном внутри своей предприятия. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к гостинице. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени результативность управленческих решений работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде.

Основные вопросы, которые решаются при разработке политики найма нового персонала состоят в следующем: где найти новых сотрудников, как их оценить и отобрать наиболее подходящих, как провести адаптацию персонала, ввести его в корпоративную культуру, сделать процесс включения быстрым и минимально затратным. В связи с этим, нами предлагается при найме новых сотрудников ввести систему профессионального тестирования и собеседования с учетом специфики гостиничного бизнеса. При приеме на работу в мине-отеле "Белосток" предлагается использовать три основных метода: квалификационное и психологическое тестирование, а также тесты на употребление наркотических средств (а так же наличие других зависимостей). Для разработки данных тестов можно привлечь профессиональных психологов, которые позволят полностью отразить потребности предприятия в персонале. И начать как нам кажется следует с повышения подготовки секретаря-референта в области психологии, а следом ним и всех остальных сотрудников предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7