Предложения по развитию корпоративной культуре ВУЗа

встраивание в региональное окружение, использование «ресурса связей» самого широкого профиля, включая выпускников. Связи с местными органами власти, маркетинг услуг, которые университет мог бы оказывать региону, поиск клиентов на различные образовательные услуги, заказчиков на прикладные исследования и т. п.;

ясный и жесткий финансовый менеджмент (постоянное взаимодействие со всеми подразделениями - прозрачность информации - планирование - мониторинг - контроль);

в эту деятельность должны быть вовлечены все люди и подразделения, не должно быть «зарабатывающих» структур и «неспособных к зарабатыванию». Для начала полезны «брейн-сторминги», стимулирование людей к продуцированию идей и предложений, а в дальнейшем выработка планов и процедур реализации, механизмов помощи со стороны «центра», мониторинг, учет, распределение и пр.;

изначальная ясность в системе менеджмента новых проектов и начинаний - пока не решено, кто и как будет управлять и вести новый (пусть и многообещающий) проект, - нет смысла за него браться;

диверсифицированное зарабатывание средств, использование всех возможных источников, включая помимо основной деятельности (учебной) и все остальные, в том числе и самые незначительные. К числу основных источников зарабатывания денег университет относит:

. создание условий для разворачивания «конференционной деятельности» на базе университета. Во время студенческих каникул все имеющиеся ресурсы задействуются для проведения самых разных конференций и семинаров;

. прикладные исследования под заказ организаций и клиентов;

. проведение краткосрочных учебных курсов практически всеми учебными подразделениями - под заказ конкретных организаций (клиентов), организация тематических летних школ и семинаров;

. предоставление дополнительных услуг студентам на коммерческой основе (магазины, прокат, копирование, переплетные работы и многое другое);

. создание наилучших условий для студентов и поддержание их (высокое качество жилья, самое современное оборудование учебных аудиторий, технические средства обучения и пр.), что позволяет увеличивать количество студентов, желающих жить и работать в хороших условиях, а также создает условия для разворачивания «конференционной деятельности»;

. дополнительные платные образовательные услуги для студентов университета, например, курс по предпринимательству для студентов всех факультетов, где учат не только основам предпринимательства, но и методам создания команды, обеспечения лидерства, знакомят с принципами эффективного управления и администрирования и т. п.;

. распределение заработанных средств: 60% - «центр» (в том числе 20 % - на развитие этой же деятельности на уровне университета), 40% - заработавшей средства структуре (в российских вузах принята другая схема - в «центр» поступает не более 40 % от заработанных подструктурой средств).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6