Разработка вариантов управленческих решений по улучшению системы мотивации

В приложении В представлена должностная инструкция для консультантов, с которой необходимо ознакомить консультантов под роспись. Ответственным назначить бренд-менеджера.

Социально-психологические методы

В целях совершенствования системы стимулирования целесообразно использовать также известные методы социально-психологическогохарактера, а именно неденежные стимулы, представленные в таблице 15.

Таблица 15. Нематериальные стимулы.

Мероприятие

Описание

Результат

Поздравления с днем рожденья

Список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, открытка. Важно, чтобы именинника от лица всего коллектива поздравлял директор.

Повышение удовлетворенности работой в организации.

«Витрина успехов» или «доска почета»

Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников ресторана. Также целесообразно зачитывать отзывы клиентов, как из книги жалоб и предложений. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год.

Повышение удовлетворенности работой в организации, лояльности, повышение уровня профессионального мастерства, снижение текучести кадров.

«Листок позора»

с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация - как поступил сотрудник «Н.» - как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.

Повышение удовлетворенности работой в организации, повышение уровня профессионального мастерства.

Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста

Карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности. Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста.

Повышение удовлетворенности работой в организации, снижение текучести кадров

Предоставление дополнительных дней отдыха за стаж работы

при стаже от 3 лет 3 дня дополнительного отпуска в каждый последующий год работы

Повышение удовлетворенности работой в организации

Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста

Так как для данной категории сотрудников, консультантов, не предусмотрен карьерный рост в рамках данной компании, необходимо разработать цепочку разрядов в рамках данной должности. Повышение статуса или классности (разряда) в рамках одной должности само по себе является признанием заслуг сотрудника и не влечет за собой заметного повышения в заработной плате. Разработанные критерии горизонтального карьерного роста для консультантов ООО «ТД Парфюм Палас» представлены в таблице 16.

Таблица 16. Критерии горизонтального карьерного роста консультантов ООО «ТД Парфюм Палас».

Разряд С

Разряд B

Разряд А

Стаж работы

До 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 лет

Торговые точки

Мобильный консультант, работает в 2-3 магазинах любой категории* в месяц.

Работает в 2х магазинах в месяц: один магазин категории А закреплен за консультантом, а второй, любой категории, переменный

Стационарный консультант, закрепленный за одним магазином категории А, А+

Премия за выслугу лет*

1год-3% 2года-7%

3года-10% 4года-13%

5лет-15% (+1% за каждый последующий год)

Назначение разряда

После испытательного срока (месяц).

После прохождения тестирования, при положительном результате , а так же при наличии одного звании «Консультант месяца».

После прохождения тестирования, при положительном результате , а так же при наличии трех званий «Консультант месяца».

Перейти на страницу: 1 2 3 4